Обкатка мотора. Что это, для чего и обязательно ли это делать?

Очень важно при после выбора и покупки мотора подготовить его к эксплуатации. Лодочные моторы собираются на конвейере, поэтому точное совпадение всех внутренних поверхностей невозможна. Для того, чтобы не было поломок в процессе использования мотора необходимо проводить его обкатку.

 

Для чего нужна обкатка и что это такое

   Обкатка – это процесс, в результате которого детали мотора притираются. Новые детали могут быть не ровными и иметь шероховатость (в пределах нормы), могут не совпадать диаметры внешних поршневых колец и цилиндра. Непосредственно во время первого запуска мотора детали между собой притираются. Так же при обкатке смазываются и притираются все узлы и детали.

При сборке мотора используются разные детали, они принимают на себя различные нагрузки и по-разному взаимодействуют между собой. При обкатке можно понять, хорошо ли они взаимодействуют и как прилегают друг к другу, нет ли отклонений в работе мотора.

 

Можно ли обойтись без обкатки

   Если вы хотите увеличить срок службы мотора, то необходимо правильно провести процесс обкатки и ни в коем случае не игнорировать его. Уже на этой стадии можно обнаружить производственный брак и устранить недочеты.

Условия обкатки зависят от типа мотора, а также его производителя.

Лучше всего обкатку ПЛМ проводить непосредственно после покупки мотора. У нас вы можете купить мотор любой мощности, и мы сразу же проведем его обкатку и поставим на гарантию.Выбрать мотор

 

Как выполнять обкатку в общих чертах

Как же произвести обкатку самостоятельно? Сам процесс занимает приблизительно десять часов. Перед проведением обкатки нужно запастись необходимым количеством бензина. Для этого надо знать, что лодочный мотор, мощность которого 25 лошадиных сил, требует бензина 10 л/ч на максимальных оборотах. Малые обороты возьмут топлива меньше, но при себе следует иметь не менее шестидесяти литров бензина.

Особенности, которые необходимо учесть:

·         проводить обкатку нужно поместив мотор в воду, например – в бочку с водой, надёжно закрепив;

·         мотор может чадить, чего не нужно бояться, ведь обкатка двигателя происходит при большом содержании масла;

·         важно, чтобы из водного отверстия охладительной системы фонтанировала струйка воды;

·         включать скорость следует на небольшом газу, иначе двигатель может заглохнуть, а на винтах – срезаться шпонка.

Правильная обкатка двухтактного двигателя:

·         завести мотор;

·         на небольших оборотах и холостых ходах прогреть минут десять-пятнадцать;

·         начать движение, один час мотор должен работать на наименьших оборотах;

·         газ следует добавлять постепенно, на протяжении шести часов через каждые 60 минут до достижения ¾ всей мощности;

·         необходимо чередовать увеличение и уменьшение оборотов двигателя;

·         оставшееся время следует чередовать обороты: 5-10 минут – полная мощность, 5 минут – минимум, затем снова на всю мощность;

·         перед тем как выключить мотор, включить тихий ход на две-три минуты, выработать весь оставшийся в карбюраторе бензин, предварительно отключив его подачу.

 

Выработать оставшийся бензин нужно, чтобы свечи были сухие, а во время транспортировки двигателя остатки топлива не перепачкают одежду.

В редукторе следует поменять масло.  Для этого нужно открыть заглушки и подставить емкость, в которую оно будет стекать. Когда масло перестанет стекать, нужно залить новое.

Обкатка четырехтактного мотора:

·         один бак топлива выработать на малых или холостых оборотах;

·         периодически нужно менять обороты (не более 2,5 тысяч оборотов в течение минуты) при заслонке, открытой наполовину;

·         на втором часе обкатки двигатель разогнать до 3 тысяч оборотов в минуту, заслонка открыта на 70%, периодически ее следует открывать полностью;

·         8 часов на малых или средних оборотах, только время от времени включая полную мощность.

Четырехтактный двигатель требует замены масла в картере. Это действие нужно произвести еще в теплом двигателе. Если он уже остыл, следует завести его на несколько минут на холостых оборотах.

После того как мотор заглушен, нужно снять верхнюю крышку. Вытаскивают приспособление для определения уровня масла, после чего откручивают пробку для слива. На этот процесс уйдет около пяти минут. Затем пробку вкручивают на место.

В отверстие для определителя уровня масла через лейку вливают новое масло. Щуп вставляют на прежнее место и запускают мотор на несколько минут. Спустя 10 мин. проверяют уровень масла, после чего закрывают крышку. В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.

 

Заключение

Бытует мнение, что обкатка не имеет никакого резона и никак не повышает износостойкость лодочных двигателей. Но с такими высказываниями мастера никогда не согласятся, ведь это мероприятие позволяет откорректировать мелкие производственные недостатки мотора. Опыт показывает, что изделия, которые прошли обкатку, реже ломаются.

 

В нашем сервисе есть все необходимое для проведения обкатки и подготовки мотора к эксплуатации Услуги нашего сервиса